Суббота
04.05.2024
09:43
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Общеобразовательная средняя школа №6 г.Кульсары

    Правила аттестации педагогических работников

    1. Общие положения

    1. Правила аттестации педагогических работников (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 233 Трудового кодекса Республики Казахстан и подпункта 37) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании», определяют порядок аттестации педагогических работников организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного, среднего, общего среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, высшего и послевузовского образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. 2. Основными целями аттестации педагогических работников являются:

    1) выявление уровня компетентности педагогического работника для установления соответствующей оплаты труда;

    2) расширение мотивационной сферы деятельности педагогического работника для проектирования личностных достижений.

    3. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и определения:

    1) Аттестация педагогических работников – процедура, проводимая с целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационной категории;

    2) Квалификационная категория (разряд) – уровень требований к квалификации работника, отражающий сложность выполнения работ.

    3) Квалификационное тестирование – один из этапов аттестации педагогических работников, который проводится для определения уровня профессиональной компетентности при повышении и подтверждении квалификационной категории.

    4) Процедура аттестации – регламентированный нормативно-правовыми документами порядок последовательных действий, фиксирующих комплексную оценку профессиональной компетентности работника.

    5) Аналитическое обобщение итогов деятельности – один из этапов аттестации, включающих оценивание профессиональной компетентности педагогического работника на основе системного, последовательного и объективного изучения его профессиональной деятельности и выявления перспективности педагогического мастерства аттестуемого.

    4. Основными принципами аттестации являются прозрачность и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемому педагогическому работнику; системность и целостность внешних и внутренних оценок.5. Аттестация проводится не реже одного раза в пять лет. 6. Аттестация педагогических работников республиканских подведомственных организаций об

    разования осуществляется уполномоченным органом в области образования.Аттестация педагогических работников организаций образования отраслевых государственных органов и их территориальных органов осуществляется соответствующими государственными органами.Аттестация педагогических работников организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования осуществляется местными исполнительными органами в области образования.Аттестация педагогических работников организаций образования высшего и послевузовского образования, осуществляется аттестационной комиссией, созданной приказом руководителя высшего учебного заведения Аттестация педагогических работников организаций образования, реализующих международные (иностранные) образовательные программы, функционирующих на территории Республики Казахстан, вправе осуществляться по месту получения лицензии на образовательную деятельность в Республике Казахстан. 

    7. Аттестация педагогических работников осуществляется в два этапа.Первый этап аттестации педагогических работников – квалификационное тестирование (далее – тестирование). Второй этап – аналитическое обобщение итогов деятельности педагогических работников, согласно квалификационным характеристикам должностей педагогических работников.

    8. Педагогические работники организаций образования проходят аттестацию по должности, установленной штатным расписанием и указанной в трудовом договоре, приказе о приеме на работу.В случае преподавания дисциплин, указанных в дипломе об образовании как одна квалификация (например, учитель физики и математики, учитель химии и биологии), аттестация проводится по основной должности с указанием предметов в соответствии с указанной в дипломе квалификацией (например, учитель физики и математики высшей категории, учитель химии и биологии первой категории). Педагогический работник может аттестоваться по преподаваемым дополнительным дисциплинам на основании сертификата, полученного в результате прохождения курсов переподготовки (например: учитель биологии по диплому прошел переподготовку и преподает дополнительно валеологию). 

    9. Педагогические работники, работающие в малокомплектных школах, в специальных (коррекционных) организациях образования, проходят аттестацию в соответствии с указанной в дипломе специальностью и с учетом прохождения курсов переподготовки при наличии соответствующего сертификата. 10. Педагогические работники, преподающие социально-экономические, общепрофессиональные и специальные дисциплины в организациях технического профессионального, послесреднего образования, имеющие профессиональное образование по профилю, проходят аттестации по должности «преподаватель специальных дисциплин».

    11. Педагогические работники организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, специального, дополнительного образования, технического профессионального, послесреднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, могут пройти досрочную аттестацию на основании личного заявления:

    1) на вторую квалификационную категорию: лица, окончившие высшее учебное заведение с «отличием» и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года; или лица, окончившие среднее профессиональное (техническое и профессиональное, послесреднее) учебное заведение с «отличием» и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года; или лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования и имеющие стаж производственной работы по профилю не менее двух лет.

    2) на первую квалификационную категорию: лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов районного/ городского уровней; или лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования и имеющие стаж производственной работы по профилю не менее трех лет; или лица, подготовившие призеров предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных и спортивных соревнований районного/городского уровня. 

    3) на высшую квалификационную категорию: лица, подготовившие призеров предметных олимпиад, творческих конкурсов, научных и спортивных соревнований областного, республиканского или международного уровня; или лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов областного, республиканского или международного уровня; или лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования и имеющие стаж производственной работы по профилю не менее пяти лет; или лица, получившие за межаттестационный период научную степень кандидата/доктора наук или академическую степень магистра/PhD по преподаваемой специальности.Педагогические работники организаций образования высшего и послевузовского образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности могут пройти досрочную аттестацию на соответствующие должности: лица, подготовившие призеров предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов, спортивных соревнований областного, республиканского или международного уровня;или лица, являющиеся победителями профессиональных конкурсов областного, республиканского или международного уровня; или лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в высшие учебные заведения и имеющие стаж производственной работы по профилю не менее пяти лет;или лица, получившие за межаттестационный период ученую степень кандидата/доктора наук или академическую степень магистра/ PhD по преподаваемой специальности. 

    12. Методисты районных/городских отделов образования, управлений образования, институтов повышения квалификации и методических служб всех уровней в случае перехода на педагогическую работу могут аттестоваться досрочно на основании личного заявления.При переходе на методическую работу за педагогическими работниками сохраняется имеющаяся квалификационная категория.

    13. Руководители организаций образования, их заместители, методические работники, работники отделов и управлений образования, государственные и гражданские служащие, имеющие педагогическую нагрузку, проходят аттестацию по преподаваемому предмету на общих основаниях.

    14. При переходе на иную педагогическую должность или на новое место работы в педагогической отрасли (в пределах Республики Казахстан), за педагогическим работником сохраняется уровень оплаты труда в соответствии с ранее присвоенной квалификационной категорией (но не более, чем на один год).

    2. Аттестационная комиссия, ее состав и полномочия

    15. Аттестационные комиссии создаются в организациях образования, районных, городских отделах, областных, городов Астана и Алматы управлениях об

    разования, отраслевых министерствах (ведомствах) Республики Казахстан, имеющих в своем ведении организации образования, и их территориальных органах. Аттестационные комиссии для аттестации педагогических работников малокомплектных школ и мини-центров создаются при данной организации образования или на базе близлежащих основных или средних школ, по решению соответствующих органов управления образованием. Аттестационные комиссии для аттестации педагогических работников школ-интернатов, детских домов и дошкольных организаций образования создаются при данной организации образования или при соответствующем по подчиненности органе управления организацией образования.Аттестационные комиссии для аттестации методических работников районных/городских отделов образования, управлений образования, Институтов повышения квалификации создаются при данной организации образования или при соответствующем по подчиненности органе управления организацией образования.Аттестационные комиссии для аттестации педагогических работников организаций образования высшего и послевузовского образования, создаются при высшем учебном заведении. 

    16. В состав аттестационных комиссий организаций образования, районных, городских отделов, областных, городов Астана и Алматы управлений образования, отраслевых министерств (ведомств) Республики Казахстан, имеющих в своем ведении организации образования, и их территориальных органов входят: председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии: наиболее опытные педагогические работники организаций образования, представители профсоюзов, учебно-методических объединений, методических служб, специалисты органов управления образованием.

    17. Аттестационная комиссия должна состоять из нечетного количества членов. Аттестуемый, являющийся членом аттестационной комиссии, не принимает участие в голосовании при рассмотрении своей кандидатуры. 

    18. Персональный состав аттестационной комиссии организации образования определяется соответствующим коллегиальным органом (педагогический совет школы, учебных заведений технического и профессионального образования, Ученый совет вуза, ИПК) и утверждается приказом руководителя организации образования. Персональный состав аттестационной комиссии органа управления образованием определяется соответствующим коллегиальным органом и утверждается приказом руководителя органа управления образованием.

    19. Полномочия аттестационных комиссий: 1) организаций образования: рассматривает заявления; формирует списочный состав аттестуемых педагогических работников. По итогам квалификационного тестирования проводит аттестацию второго этапа для второй квалификационной категории. Выносит решение о присвоении/подтверждении второй квалификационной категории. Предоставляет аттестационные материалы педагогических работников аттестационным комиссиям районных (городских) отделов образования на присвоение/подтверждение первой квалификационной категории; предоставляет аттестационные материалы педагогических работников аттестационным комиссиям управлений образования областей, городов Астана и Алматы на присвоение/подтверждение высшей квалификационной категории. 2) районного (городского) отдела образования: анализирует предоставленные документы педагогических работников, аттестуемых на первую квалификационную категорию. Выносит решение о присвоении/подтверждении педагогическим работникам первой квалификационной категории. 3) областного, городов Астана и Алматы управления образования: анализирует предоставленные документы педагогических работников, аттестуемых на высшую квалификационную категорию и аттестуемых на первую и высшую квалификационные категории организаций образования областного подчинения. Выносит решение о присвоении/подтверждении педагогическим работникам соответствующей квалификационной категории. Для проведения второго этапа аттестации внутри организаций образования, на базе районных/городских отделов образования и управлений образования могут привлекаться в качестве независимых экспертов наиболее опытные педагоги, научные, методические работники, представители производственных структур (для профессионального образования). 4) высшего учебного заведения: рассматривает заявления, формирует списочный состав аттестуемых, анализирует предоставленные документы педагогических работников. По итогам квалификационного тестирования проводит аттестацию второго этапа и выносит решение об аттестации педагогического работника в соответствующей должности.20. Решение об отклонении присвоения/подтверждения квалификационной категории педагогическому работнику организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, специального, дополнительного, технического профессионального, послесреднего образования, аттестации/неаттестации педагогического работника организаций высшего и послевузовского образования оформляется отдельным протоколом с обоснованием. 3. Порядок и сроки проведения аттестации 

    21. Сроки проведения.

    1) Педагогический работник подает заявление в аттестационную комиссию организации образования на прохождение аттестации в будущем учебном году до 25 мая текущего учебного года (Приложения 1-2). 2

    ) Решением коллегиального органа управления организацией образования утверждается списочный состав аттестуемых педагогических работников до 15 июня текущего учебного года. 3) Аттестация проводятся с 1 октября по 1 июля текущего учебного года. 4) первый этап – квалификационное тестирование проводится с 1 ноября по 1 декабря текущего учебного года в соответствии с графиками, утвержденными управлениями образования областей, городов Астана и Алматы, уполномоченным органом в области образования, отраслевыми государственными органами, имеющими в своем ведении организации образования. В случае получения отрицательного результата по тестированию педагогический работник проходит повторное тестирование - через 15 дней. При получении отрицательного результата на повторном тестировании педагогический работник не допускается ко втором этапу аттестации. В случае отсутствия на тестировании по уважительным причинам педагогический работник проходит тестирование первоначально - через 15 дней после срока, установленного графиком. В случае, если педагогический работник не прошел квалификационное тестирование в обозначенные сроки по уважительным причинам, аттестационная комиссия принимает решение об аттестации данного педагогического работника в следующем учебном году. При этом за неаттестованным педагогическим работником сохраняется имеющаяся квалификационная категория, но не более чем на один год. 

    5) Второй этап аттестации – аналитическое обобщение итогов деятельности проводится аттестационными комиссиями организаций образования с 1 января по 31 марта, аттестационными комиссиями органов управления образования — с 1 апреля по 1 июля. На итоговом заседании в отношении педагогического работника, не прошедшего квалификационное тестирование аттестационная комиссия принимает решение «не соответствует требованиям _________ квалификационной категории ___________должности». Решением аттестационной комиссии квалификационная категория неаттестованному педагогическому работнику снижается на один уровень. Приказ о присвоении/подтверждении квалификационных категорий аттестованным педагогическим работникам должен быть издан аттестационными комиссиями всех уровней не позднее 1 июля. Приказ вступает в силу с 1 сентября очереднего учебного года. 6)Внесение в трудовые книжки аттестованных педагогических работников всех уровней образования соответствующих записей, изготовление и выдача удостоверения о присвоении категории (Приложение 3) педагогическим работникам организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования производится организацией образования не позднее 31 августа текущего года. Выдача удостоверений о присвоении квалификационной категории фиксируется в журнале регистрации (Приложение 4).

    7) Аттестационные комисии высших учебных заведений выносят решение до 1 апреля. Решение аттестационной комиссии высших учебных заведений является одним из основных документов в процессе работы Конкурсной комиссии в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года № 635 «Об утверждении Правил конкурсного замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников высших учебных заведений». 22. Ответственность за разработку, содержание и качество тестовых заданий несет Национальный центр тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – НЦТ МОН РК). Техническое сопровождение программного обеспечения при проведении аттестационного тестирования возлагается на НЦТ МОН РК. Ответственность за организацию и проведение квалификационного тестирования несут районные/городские отделы, управления образования областей, городов Астана и Алматы, высшие учебные заведения и Национальный центр тестирования.

    23. Список педагогических работников организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, подлежащих тестированию, формируется аттестационными комиссиями организаций образования, утверждается аттестационными комиссиями районного/городского отдела образования и передается в аттестационную комиссию управления образования. Управления образования областей, городов Астана и Алматы составляют график, определяют место проведения тестирования и передают данные в НЦТ МОН РК.Список педагогических работников организаций высшего и послевузовского образования, подлежащих тестированию, формируется аттестационными комиссиями высших учебных заведений, утверждается Ученым советом и передается Министерству. Базовые высшие учебные заведения составляют график, определяют место проведения тестирования и передают данные в Национальный центр тестирования. 24. Первый этап аттестации проводится методом комплексного компьютерного тестирования, проводимого по технологиям, разработанным НЦТ МОН РК. 25. Тестирование проводится на базе организации образования, определяемой управлением образования и/или уполномоченным органом в области образования (для республиканских подведомственных организаций образования высших учебных заведений), отраслевыми государственными органами. 26. Педагогический работник, проходящий тестирование, должен иметь при себе удостоверение личности/паспорт. 

    27. Число тестовых вопросов составляет 80:

    1) знание законодательства Республики Казахстан - 20 вопросов;

    2) основы педагогики и психологии - 20 вопросов;

    3) основы предметных знаний - 40 вопросов

     Время тестирования составляет 160 минут. Педагогические работники организаций дошкольного обучения и воспитания, начального образования, специального, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования проходят тестирование на знание законодательства Республики Казахстан и основ педагогики и психологии. 28. Результат тестирования считается положительным при получении 50% и более правильных ответов от общего количества баллов. Результат считается отрицательным при получении менее 50% правильных ответов от общего количества баллов. 29. Если педагогический работник аттестуется по должности (квалификации), содержащей в названии две и более специальности (например, учитель физики и математики), то при тестировании в блоке «Основы предметных знаний» выполняет задания по одной специальности по выбору.

    30. Педагогический работник, который по уважительным причинам не прошел тестирование, обязан предоставить соответствующие документы. 31. Уважительными причинами являются: 1) потеря трудоспособности на длительное время; 2) нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком; 3) нахождение в командировке, на работе по специальности за рубежом; 4) катастрофы техногенного и природного характера. 32. Результаты проведения тестирования оформляются соответствующим протоколом (Приложение 5). Результат тестирования каждого тестируемого распечатывается в двух экземплярах: один предоставляется тестируемому; второй экземпляр, с подписью об ознакомлении тестируемого, передается в аттестационные комиссии управлений образования и высших учебных заведений.

    33. Освобождаются от квалификационного тестирования и допускаются ко второму этапу аттестации:

    1) лица, имеющие педагогический стаж 25 и более лет при наличии первой или высшей квалификационной категории; 2) лица пенсионного возраста. 

    34. Основанием для допуска ко второму этапу аттестации является положительный результат тестирования педагогического работника.

    35. Аттестационные материалы педагогических работников дошкольного обучения и воспитания, начального, общего, среднего, дополнительного образования, технического и профессионального, послесреднего образования, специального образования, подавших заявление на вторую квалификационную категорию, формируются в организациях образования. Аналитическое обобщение проводит аттестационная комиссия организации образования. Аттестационные материалы педагогических работников дошкольного обучения и воспитания, начального, общего, среднего, дополнительного образования, подавших заявление на первую квалификационную категорию, формируются в организациях образования. Аналитическое обобщение проводит аттестационная комиссия районного/городского отдела образования, управления образования городов Астана и Алматы.Аттестационные материалы педагогических работников дошкольного обучения и воспитания, начального, общего, среднего, дополнительного образования, подавших заявление на высшую квалификационную категорию, формируются в организациях образования. Анализ материалов проводит аттестационная комиссия управления образования области, городов Астана и Алматы.Аттестационные материалы педагогических работников технического и профессионального, послесреднего образования, а также областных, специальных, коррекционных организаций образования, подавших заявление на первую или высшую квалификационную категорию, формируются в организациях образования. Анализ материалов проводит аттестационная комиссия управления образования области, городов Астана и Алматы.Аттестационные материалы педагогических работников организаций образования, находящихся в ведении отраслевых государственных органов и их территориальных органов, формируются в организациях образования. Анализ материалов проводит аттестационная комиссия соответствующего государственного органа.Аттестационные материалы педагогических работников организаций высшего и послевузовского образования, подавших заявления на соответствующую должность, формируются в высших учебных заведениях. Анализ материалов проводит аттестационная комиссия высшего учебного заведения. 

    36. Ответственность за комплектование, содержание и достоверность аттестационных материалов несет председатель аттестационной комиссии организации образования. 37. Перечень материалов, предоставляемых на рассмотрение аттестационной комиссии:1) Документы, необходимые для обязательного предоставления:Заявление педагогического работника на подтверждение или присвоение квалификационной категории. Копия удостоверения личности/паспорта. Копия диплома об образовании. Копия трудовой книжки. Копия удостоверения о присвоенной ранее квалификационной категории, кроме педагогических работников организаций высшего образования.Копии документов о прохождении курсов повышения квалификации или переподготовки по заявленной специальности. Копия документа о прохождении переподготовки по дополнительным дисциплинам